О символах.
Прощаясь, прощаться навсегда.

Какая верная привычка. Смотреть на эти крыши, выцветшие, но все еще разноцветные; ряды гаражей, проплывающипе мимо дома, дороги, — смотреть так, будто видишь в последний раз. И правда, откуда ж тебе знать, последний или не последней? Зато, знаешь, тем приятнее будет увидеть их. Снова. Будет ли, будет ли.
Если если, если; какая пикантность, ну надо же.

А все равно ведь.
Прощаясь — прощаться навсегда. "Там" и "это" осталось позади, где-то на том конце рельсов — прямых, как..рельсы; здесь — это перестук поезда, и писать неудобно, вагон трясется и блокнот сбивается. Зато (как-то) пишется.
Любой поезд, наверное, не принадлежит ни одной из реальностей. Это даже не связующая между "туда" и "отсюда"; он будто существует вне — отдельно от любого другого мира.

Поезда тоже, оказывается, можно научиться любить. Только никаких "из-за", никаких "вопреки"! — принимать; принимать, что, уезжая, уезжаешь; что нет обратного билета, что денег на обратный билет тоже нет, да и будет ли он, билет этот обратный, если честно; разве о таких вещах думать здесь, в поезде?

* * *
...настоящий художник должен быть голодным.
Вот ведь глупость, казалось бы. Когда человек голоден, он думает о еде, а не о картине, ну правда же? Как этот кадавр Выбегаллы, модель "человека идеального, неудовлетворенного желудочно", ах-ха-ха. (А. и Б. Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу". Советую.) Ну, говоришь так, а пробовал? Откуда знаешь?
То-то же. Голодный художник — это не дистрофичная студентка худфака, истязающая себя новомодной диетой. Голодный художник — это, (как бы нагляднее описать: наверное, образом: ) скорее, когда холодно, каморка под потолком и растянутый свитер. И денег нет. Может, потому, что последнее на миндальный кофе в воо-о-он той прекрасной кофейне потратил, а может, на подарок кому-то очень важному, потому что: как можно! — ЭТО принадлежит ТОМУ, и это просто недоразумение, что ЭТО стоит здесь, а не у истинного его обладателя.. А может, на краски и кисточки: они, знаете, дорогие такие, и прям обидно как-то: ну почему художником быть так дорого? — правда, все равно же купишь, потому что — искусство, потому что это — важно, а деньги.. "Деньги есть деньги" — в этой фразе глубокий смысл, но нет запятой.

Голодный художник — это, наверное, символ. У тебя вон пальцы замерзли, и желудок молчит уже давно (ну привык, подумаешь), но не до того тебе, тебе на это, если честно, плевать — берешь в лапки кисти, и щеки у тебя в краске, и неясно, почему - а, нет, ясно, волосы от лица отводить, ну да, ну да..
читать дальше