Продолжаю разбирать архивы. Весна 2007

Совершенство… Наверное, вопрос даже не в том, что есть совершенство, а в том, нужно ли оно вообще. Если всё будет безупречно, то и не к чему будет стремиться. Хотя, разумеется, это нечто, чему “нет пределов”. И каждый раз это что-то новое, лучшее, более идеализированное.
Это – термин, созданный, чтоб задать перед собой хотя бы абстрактную цель. И нельзя настолько категорично заявлять, что, мол, совершенства не существует – так ведь и руки можно сложить, в то время как совершенство на самом деле означает стремление.

Совершенство – это то, чего ты стремишься достичь. Это – путь, который ты готов пройти по приближении к этой цели.

А красота… У каждого она своя. И неважно, насколько твое собственное мнение расходится с общественным, - твоя красота всегда будет одной и только твоей, и только для тебя – истинной.
Для меня красота – это, пожалуй, своего рода смысл в жизни. Каждый раз она находит себе новое выражение. Чаще всего это жизнь. Это грациозные независимые кошки – самые загадочные, пожалуй, и красивые существа из мне известных, от которых можно учиться. Это большие пушистые собаки, на которых можно положиться. Это те из людей, меня окружающие, которые позволяют мне чувствовать, ощущать. Это искусство и природа, это чувства и слова. Вспоминается, как я нашла красоту после нескольких месяцев тоски по ней.

Пробежка с волками.

...Свежий морозный воздух щиплет щеки, а ноги давно промокли под тонкой тканью летних кроссовок, с каждым шагом уходя по щиколотку в снег. Перед глазами мелькают деревья, и ветки мягкими иголками задевают румяные щеки. Я бегу. Вокруг меня – лес, густой, но светлый. Это белое полотно с мелкой вышивкой коричневых и зеленых оттенков.
Я бегу, как никогда прежде не бегала в жизни. Кажется, прошло уже минут 15, а я не разу еще не остановилась, не замедлила бег. И ничуть не устала. И даже не запыхалась. Для меня не существует ни людей позади, ни заповедника – есть только лес, есть только бег. Есть красота мира вокруг и свобода.
А на искрящемся снежном поле особо выделяется серый с черным мех Аньела и Мальвы. Я бегу наравне с ними.
- Аньел, а ты хорошо смотришься на снегу! – слышится смеющийся голос Марисы, их хозяйки, позади.
Сильный пёс остановился на минуту, гордо выпятив грудь, и снова продолжил бег. Прыжок, легкое скольжение с холма – и мы снова наравне. Я смеюсь от красоты вокруг, от этого искрящегося снега и грациозных движений лаек – в лесу они особенно похожи на волков.
- Espera, Aníl! Погоди, Аньел! Malvi, aki! Ven aki! Ко мне, Мави!
Я смеюсь, когда влажный нос тычется мне в ладонь и две пары серо-голубых глаз вопросительно смотрят в мои. Я обнимаю их за пушистые шеи и смеюсь, сама снова задавая скорость:
- Побежали.


Прикрыв глаза, улыбаюсь. Это был единственный из всех моих дней рождения, который я могу вспоминать с улыбкой.