понедельник, 03 ноября 2008
Опушка леса. Дом отшельника
Адриана Севери
Смесь из прошлогодних листьев и грязи противно хлюпала под ногами, с деревьев то и дело срывались капли, норовя закатиться за ворот. От дождя плащ не особо спас, и теперь мокрые прядки неприятно липли ко лбу. Сойка досадливо поморщилась и поплотнее закуталась в плащ. Лес лесом, а ветер все равно пронизывает. Рядом шагала ее лошадь, ведомая под уздцы. «Хлюп. Хлюп. Хлюп…» - размеренно задавали такт копыта.
Если Фарлаф дал указания верно, то это и должен быть нужный дом. «как его, Михур, что ли?» - задумалась девушка. Мда, неплохой такой домишко. Не хоромы, конечно, - да и поди построй в лесу хоромы, - но вполне справный и ладный. Один этаж, чердак, плюс, скорее всего, погреб..» - прикинула Сойка. Неплохо для отшельника на границе с землями темных. Внешне тоже не слишком примечателен: дом как дом. Прочная деревянная дверь, два видимых окна закрыты ставнями – вполне естественно, учитывая погоду, да и времена нынче неспокойные…
читать дальшеДевушка отвела лошадку под навес подле дома и привязала. Подошла к двери.
Хозяин, видимо, давно уже приметил нежданного (?) посетителя. Во всяком случае, когда она постучала в дверь, ей почти сразу же ответил суховатый голос:
- Кого там нечистые на загривке притащили? В дом не пущу, самому тесно, - прокаркали из-за двери, и совсем уж тихо добавил : «поразводилось бандючья, волков на вас нет…» - в надежде, что его не услышат.
- Это Сойка. От Фарлафа-книжника. – Откликнулась девушка. – С делом.
Старик за дверью покряхтел недовольно. Скрежетнул засов, дверь приоткрылась на ладонь. В проем протиснулась нечесаная серая борода и недовольные глаза старика:
- Чево ентому писаке надобно?
- Вещицу какую-то передать, да и взамен взять кой-чего. Неужто не договаривались? – удивленно вскинула бровь девушка. – От только нехорошо это, к вам гость, знач, пришел, с делом от друга старого, а вы его даже не порог не пускаете.
Старик коротко хохотнул и таки открыл дверь.
- А ты, малец, языкастый! Ан ладно, проходь давай. Только быстро.
Сойка мысленно вздохнула и вошла в дом. Убранство не скудное, но старое и немного неряшливое. Впереди через открытую дверь видна комната, по всей видимости «спальная» хозяина. На повидавшем виды дубовом столе в центре полутемной комнаты множество зарубок – очевидно, что тот служил как письменным, так и обеденным столом в большинстве случаев. Два низких деревянных стула, кровать в затемненном углу обиталища. В глаза бросается полуразвалившееся кресло у противоположной стены, в котором, видимо, уже выросло не одно поколение мышей и крыс… Не факт, но создавалось такое впечатление. Девушка поежилась.
Единственный этаж являет собой четыре комнаты; двери, ведущие в каждую, запираются изнутри, - кроме кухни. В одну комнату входящий попадает сразу же – там и находилась Сойка. Около одной из стен – шкаф, в котором можно найти буквально все и еще чуть-чуть (начиная от книг, бумаг, свечей и заканчивая баночками с мазями и настоями неясного назначения и одеждой) и уйма полочек. На другой стороне почему-то косо повешенное зеркало, потемневшее от времени, над обитым железными полосами сундуком.
Дверь в другую (спальную, которую мы наблюдаем выше), широко открыта. Другая же приоткрыта всего чуть-чуть, и из проема льется тускловатый свет. «Свечи, что ли?» - подумала девушка. Скорее всего, это был его кабинет. «Специальный» кабинет, - усмехнулась мыслям. Ну а последняя комната, должно, используется как кухня и склад.
- Чего стоишь, глаза разул? – голос старика заставил ее немного вздрогнуть от неожиданности. – Давай, чево у тя там.
Сойка поспешно кивнула и принялась рыться в сумке. Вскоре она извлекла оттуда «передачку», завернутую в тряпицу.
- Фарлаф просил гримуар Кадаверциума. – Сойка протянула сверток старику.
- Э? Кадаверциума? Отколь ты слова такие длинные знаешь, малец?
Девушка смешалась, поспешно подбирая слова. Но Михур (если она правильно имя запомнила) уже повернулся к ней спиной, направляясь в ту самую освещенную комнату-кабинет, и бурчал себе что-то под нос. Сойка осталась стоять на месте. Через несколько мгновений старик появился из кабинета, держа увесистый фолиант.
- Энтот, что ль? - Михур выложил книгу на стол. Девушка вчиталась в название. Было похоже, что это как раз нужная книга.
- Да, - девушка протянула руку, чтобы взять том.
- Куда лапы тянешь, малой? - недовольно спросил старик, отдергивая гримуар.
- Как это куда? Вы же обещали передать его? - Сойка ухватила книгу с другой стороны.
- Эээ, нет, малой. Я ничево не обещал, камень ты принес, спасибо, а теперь проваливай, - старик потянул том.
- Сверток был платой за книгу! - возмущенно выкрикнула она, перетягивая том на себя.
- Глупый мальчишка, - захихикал старик. - Как ты теперь это докажешь?
Задохнувшись от ярости, она отпустила книгу и с необычной силой толкнула старика. Тот, прижимая к себе книжку, не удержал равновесия и повалился навзничь. Сойка в ужасе смотрела на затихшего деда. "Я..я его… убила?!" Издав всхлип, она схватила проклятый гримуар и выбежала из дома.
Поспешно запихивая книгу в сумку на бегу, девушка ринулась прочь, подальше от этого места, подальше от этого дома, где нет гнетущего полумрака дома и неподвижного старика…
...Ей было страшно. Она бежала сквозь лес, не думая о дороге и направлении - ей просто хотелось убежать оттуда подальше… Где-то позади заухала сова, загоняя и без того бешено бьющееся сердце еще глубже. "Прочь, - пульсировало в ушах, - прочь отсюда!".
Влажные ветки били по лицу, непослушные ноги завязали в жиже из листьев и грязи. В какой-то момент она выбралась на тропу. Это не остановило её, а лишь прибавило сил. Безумная гонка от самой себя продолжалась. Земля, деревья сливались в одно, она едва успевала следить за тем, что под ногами. Вдруг резкий сильный удар в лицо чуть не сбил ее с ног....точнее, не её.
@темы:
я вспоминаю,
я пишу